Аслан и Радмила
Тема отношений
человека с миром
Любой поддержке рад всегда. Вопросам тоже. Шлём сюда:
МАКС ЯКУБА
В стол не пишу — творю и дарю.
Получите свой экземпляр в подарок.
Тема отношений
человека с собой
Тема отношений
человека с Богом
Роман о свободе вероисповедания [18+]
выражаю благодарность и посвящаю этот труд:
Всем предкам простого и мудрого, доброго и отважного русского народа, который однажды сберег мир от фашизма. Бог знает, сколько раз и от чего суждено этому народу сберечь мир. Ведь свое сбережение он видит в том, чтобы жертвовать собой ради равенства и братства. Как предки научили: «Купно за едино».

• Всем моим учителям, включая отца Николая, маму Валентину, брата Илью, отцов-настоятелей православных храмов города Орла, учителя философии и психологии Эдуарда Помыткина, учителей теологии и йоги Василия Тушкина, Шрилу Прабхупаду и Сант Такара Сингха Джи.

Макс Якуба

Вечный ученик
Друзья, привет! Это мой первый роман.

Сегодня готова 81 страница А4. Приглашаю писать вместе. Формы вашего участия три: краудфандинг (реквизиты пришлю по запросу), бета-тестирование отрывков и моральная поддержка.

Хотите быть пробным читателем или пожертвовать автору на молоко с мёдом — пишите в тг или вк. Рад и благодарен любому участию. Всех люблю.

Предисловие, Введение и От автора читайте ниже.

Предисловие

Пару месяцев назад набрел в соцсети на профиль врача медслужбы Росгвардии Веры А. Судя по редким постам с фото и видео, до СВО Вера служила в Центре военно-врачебной экспертизы в Балашихе.

Ее муж Алексей, комбат ВДВ, погиб в боях за Гостомель на восьмой день СВО. Эвакуировал раненых на боевой машине десанта и попал в прицел снайпера. Похоронив мужа, Вера оставила четырехлетнюю дочь Любашу бабуле с дедом и записалась в медицинский отряд спецназа Росгвардии для выполнения задач вне пункта постоянной дислокации.

9 сентября того же года Вера сопровождала колонну раненых из Изюма в Сватово. Под Боровой нарвались на два украинских Т-80. Расстреляв почти в упор бронетранспортеры сопровождения, танки перешли на огонь осколочными по транспорту с красными крестами.

Из-под огня вырвалась только одна «буханка», в которой по воле судьбы и Бога была и Вера. С перерезанной трассы на Сватово свернули направо. Проехали Изюмское, под Макеевкой чуть не налетели на мобильную разведгруппу укров на легкой бронетехнике, снова свернули направо и попали в Терны.

Там описали обстановку на дорогах командиру 254-го полка 144-й мотострелковой дивизии, и тот сделал вывод, что это мешок. Следующие три недели Вера жила без сердца, иначе ее женское сердце разорвалось бы на части от количества боли бойцов, которых она резала, зашивала, возвращала к жизни и молитвой провожала в мир иной.

В конце сентября к югу от Тернов ополченцы 208-го полка Народной милиции ЛНР и отряды 20-й армии России под прикрытием артиллерии и добробатов БАРС-16 «Кубань» и БАРС-13 «Русский легион» стали отходить из Лимана через Заречное и Торское в Кременную.

Дальше держать Терны не было стратегического смысла, и 254-й полк тоже получил приказ выходить из окружения в Кременную. Прорывались с боями, в одном из которых пулей из крупнокалиберного пулемета Дегтярева-Шпагина Вере оторвало кисть левой руки.

Следующие два года девушка растила дочь, преподавала тактическую медицину в центре подготовки контрактников, а вечерами, насколько давала здоровая рука, учила детей айкидо.

В статусе ее профиля были слова «Любимый написал» и ссылка на блог мужа на платформе самиздата. Еще в Суворовском Алексей увлекся прозой малых форм: писал заметки, эссе и рассказы о жизни суворовских курсантов, о буднях Рязанского высшего командного училища, о боевом дежурстве ограниченного контингента в Сирии…

Среди сотни небольших текстов был один большой — роман в прозе с шутливой отсылкой в заголовке к сказкам Пушкина: «Аслан и Радмила». Беспечно открыл начало и залип на три дня, пока не прочел до конца (с отрывом на обязанности и нужды тела).

Это была история о простых офицерах ФСБ, в чьей жизни переплелись дружба и служба, вера и знание, плоть и бесплотное, война и любовь. (Куда же без любви? Она и есть жизнь). Где комбат взял эту историю — Бог знает. Может и сам сочинил, ведь многое в ней похоже на вымысел. Хотя… зависит от того, насколько смело читатель верит в чудеса.

Язык автора порадовал уровнем преподавания в суворовских и Рязанском. Но особенно радует «матрешечная» форма романа: внутрь прозы вшит второй роман — в стихах. Он тоже отсылает к Пушкину, но не только названием «Евгений Ойогин», а онегинской строфой, количеством глав и строф в главах… Будто автор полностью копирует форму гениального романа, наполняя ее новым содержанием.

Рисковая затея: добровольно обречь свой труд на сравнение с гением. И не просто труд, а сложнейший вид творчества — стихосложение. И не просто с гением, а с великим мэтром рифмы, размера и образа. Вот уж действительно: русского офицера ничем не испугать. Если поймал кураж — любая задача выполнима.

Удивило и то, каким тонким психологом проявил себя Алексей. Вуаль души персонажей он приподнимает внутренними диалогами между их умом (сердцем, желанием, эмоциями) и разумом (головой, ценностями, здравым смыслом). Кто эту разницу изучил, согласится, что наиболее полно и просто она разъясняется в психологии йогов. Выходит, комбат и с этим знанием был знаком?

Сравнивать стихи Пушкина и простого комбата ВДВ желающие найдутся и без меня, поэтому решил этого не делать, а просто читать. Впечатлениями делиться не буду — сами прочтете, если захотите. Скажу лишь, что очень захотел этим поделиться срочно, и с как можно более широкой аудиторией.

Судя по индикатору соцсети, Веры не было онлайн больше месяца. Видимо, ей хватало реального общения. Написал первым пяти контактам из списка ее друзей, что ищу ее для дела. Двое не ответили, трое ответили с подозрением, что в наши дни и понятно. Объяснил, что хочу помочь с синопсисом и рассылкой по издательствам романа ее мужа. Так узнал, что Вера опять ушла на СВО, когда сапог чужака с оружием ступил на Курщину.

То самое чувство, будто нашел в тайге секрет вечного мира во всем мире, и кроме тебя никто его к людям не вынесет. Решил разослать текст без спроса, а параллельно найти Веру и дальше действовать только с ее согласия.

Набросал синопсис, выбрал несколько издательств и уже собрался нажать «Отправить», но притормозил: нарушение авторских прав — уголовная статья как-никак. Подумал и сделал, как обычно, когда сомневаюсь: сходил на исповедь. Батюшка настоял приложить усердие в поисках законной владелицы авторских прав, и с ее согласия рассылать.

Вечером сел искать уже родную, как сестра, Веру, но не обнаружил даже знакомого профиля в соцсети: будто она зашла и скрыла его, пока я исповедовался. Сутки терзал строку поиска — без толку. Снова пришел к внуку калифорнийских миссионеров отцу Миклухе МакФлаю.

— Что ж, сын мой — вздохнул отец Миклуха. — Есть способ честно слямзить: опубликуй и расскажи, где, как и у кого слямзил. Найдешь Веру — отдашь права. Иначе — геенна огненная! — и добродушно захохотал.

Вот, собственно, что и делаю — публикую украденное. Не судите строго.
Введение
Государство — договор народа и органов власти. Хочешь перейти из народа в органы власти — присягни Государству.
Самый прямой путь из народа в органы власти — армия. Любая силовая структура. Все люди в мундирах — слуги Государства, присягнувшие ему торжественно и открыто.

В таком договоре народа и власти ничего аморального и лукавого нет. Каждый желающий может присягнуть Государству, стать служащим и дослужиться до высших чинов, вплоть до наивысшего. Пример — Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Вопрос: кто сидит за фасадом власти? Ведь фасад — не хозяин. Это как лазерное шоу: народ собрался поглазеть, что происходит на поверхности стены. А кто за стеной? Что он, она или они делают? О чем думают, чего хотят? Это мало кому интересно. Шоу интереснее.

Разве хозяин в этом виноват? Может он, она или они с радостью открылись бы, вышли поговорить с народом, обменяться ценностями, идеями, эмоциями... Но нам не интересно. Мы увлечены игрой света и тени на глади стены. Мы, как дети: любим кукол и маски, драмы и карнавалы.

Когда в таком огромном Государстве, как Россия, механизм государственной власти давал сбои, народ собирался и шел на двор к самодержцу — высшему чину фасада власти, чтобы через головы чиновников обратиться не к самодержцу, а через него к тем, кто за ним стоит.

Шли обратиться и поговорить, а не свергать — это важно. Зачем разрушать то, что работает, если можно просто починить? Народу достаточно, чтобы его услышали. Направлять гнев народа в русло разрушения и свержения государственной власти — это, как правило, план внешнего врага, как одолеть Государство изнутри.

Ни одна душа в здравом уме и ясном разуме не хочет смуты или войны. Даже доброволец. Если сказать добровольцу, что войне конец, он подпрыгнет от радости и кинется домой, сломя голову, к родным и любимым, и будет пить и гулять, пока жена не остановит.

Понятно, когда загнали в угол и выхода нет, кроме как прорываться с боем. Как у России в 2022, когда потерявший страх англосакс разинул вечно жующий рот на русские земли от Киева до Луганска, от Чернигова до Одессы. Как говорит шпана: «Еду-буду, ждите днями, прячьте всё и прячьтесь сами. Денежкой и девушкой с бродягами поделишься?».

Тут либо бей первым, либо целуй сапог хозяина. Украина выбрала второе. Россия — первое.

Мы все хотим жить, любить и радоваться, а не убивать, ненавидеть и скорбеть. Это аксиома. Или нет? Если да, то почему даже внутри своей семьи не всегда умеем договориться, как вместе жить, любить и радоваться? Почему даже внутри самого себя, в разногласии с собой иногда выбираю убивать, ненавидеть и скорбеть? Кому нужна война?

Данный роман — попытка автора поразмыслить над этими вопросами и рядом других в узких рамках субъективного восприятия и понимания.

От автора

«Каждому гарантируется свобода [...]

выбирать, иметь и распространять

религиозные и иные убеждения

и действовать в соответствии с ними».

Статья 28 Конституции Российской Федерации



«Мы должны сделать всё, чтобы помочь молодёжи

пронести через всю жизнь и передать своим детям

любовь и уважение к Отечеству, его героям,

истории и культурному наследию».

В. В. Путин 25.03.2025, Москва



Принято думать, что личная жизнь — это дом, хобби, семья, друзья, любовь... Такая грань личной жизни как вера редко приходит на ум, ведь она самая интимная: мой внутренний мир, мои отношения с собой и с тем, во что или в кого верю.

Право человека на свободу вероисповедания прописано в Конституциях многих стран, но попытки правящих элит регулировать общественную сферу духовных ценностей, религиозных традиций, эзотерических знаний, мистических опытов и оккультных практик были, есть и будут всегда. Отсюда — термин «охота на ведьм».

Насколько эти попытки оправданы с морально-этической точки зрения? Зависит от цели: подчинить или защитить? Государство обязано защищать граждан от мошенников и экстремистов, но насколько компетентны исполнители?

Если суд посадил за решетку настоящего сатаниста-маньяка, или неонациста в татуировках горящих церквей, или ушлого продавца харизмы в упаковке «мышления миллионера» — вопросов нет. Низкий поклон судебной власти.

Но когда ведущие ТВ, политологи, социологи и прочие официальные лидеры мнений по заказу сверху клеймят бизнес-сообщество тоталитарной сектой, астрологию шарлатанством, язычество сатанизмом и т. п., как они выглядят в этот момент? В лучшем случае, как «наваристые» невежды. В худшем — как охотники на ведьм.

Когда «творческие тандемы» ученых и пастырей изобретают новые науки типа сектоведения и деструктологии, вводят новые термины типа «магические услуги» — это не охота на ведьм? Ведь при желании под такой термин можно сгрести не только ведьм, тарологов, ченнелинг, осознанные сновидения и подобные ниши, где лукавых явно больше, чем честных мастеров, но и такие древние традиции, как Аюрведа и Джйотиш, йога и медитация, Васту и Фэн Шуй, нумерология, гомеопатия, иглоукалывание, цигун, ушу...

Даже психологию с психосоматикой и ассоциативными картами можно туда сгрести — всё, что угодно (точнее не угодно). Кроме «магических услуг» священника. Это уже охота на ведьм или еще нет? Скоро начнем жечь неугодные книги, и на этих кострах — астрологов, игропрактиков и инструкторов по йоге?

В этой вечной борьбе за душу человека, за его сознание и чистоту его веры важным фактором всегда была личность дознавателя (инквизитора). Кто этот чин власти, отвечающий за порядок в духовных ценностях? Невежда без души, слепо исполняющий команды сверху? Садист, смакующий боль того, кого не понимает и поэтому жутко боится?

Или это чуткий, любознательный исследователь, живущий без страха и враждебности, по принципу «век живи — век учись»? Он раб догм, или открыт новому? Любит только свою рубаху или свой народ и весь мир с его незапамятной, красивой, не обезьяньей историей?

«Аслан и Радмила» — роман об офицерах межведомственной группы СВР и ФСБ по борьбе с идеологическими диверсиями. В 2027 году работа по линии религиозных, эзотерических, оккультных организаций и националистических групп приводит их под прикрытием легенды о коммерческой деятельности в подконтрольную недругам Одессу.

Рискуя жизнью и общаясь о том, как связаны служба и дружба, война и любовь, плоть и бесплотное, наука и чудо, знание и вера, закон и свобода, герои решают три уровня задач:

Оперативная задача — путем вербовки причастных лиц или прямым проникновением в одесскую штаб-квартиру MI6 извлечь с внутреннего сервера базу данных действующей в России террористической организации «Гамаюн» и смежные данные, включая каналы финансирования новой праворадикальной партии «Велесова Русь» и ее связи с MI6 и ЦРУ.

Тактическая задача — путем выявления агентов организации «Гамаюн» в кадровом составе объектов стратегической инфраструктуры, оборонпрома и в коридорах всех уровней власти предотвратить подготовку и реализацию терактов и попытку госпереворота в 2030 году.

Стратегическая задача — устранить предпосылки масштабного гражданского конфликта между паствой РПЦ и сторонниками языческого мировоззрения путем разработки совместно с РАН мер реабилитации, реанимации и расширения научных исследований (в области истории, археологии, антропологии, этнографии) дохристианского периода развития народов славянской языковой группы для включения результатов в сферы образования и культуры.

Возможно, кто-то уже напрягся: «Какое дохристианское развитие? Нас этому не учили. Что за антинаучная ересь? Очередная альтернативная история неоязычников и плоскозёмов?».

Но гусли не мог сваять и освоить немытый дикарь. Буквица не просто азбука, а мир глубоких онтологических смыслов. Упоминания о Гиперборее многократны: от античных Аристотеля и Плиния до средневекового Меркатора. И сказки о летающих городах и кораблях, жар-птицах и коврах-самолетах существуют. А сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

И несмотря на то, что христианство для Руси — религия заморская, поскольку пришла буквально из-за моря, никто не сможет (даже если очень захочет) обесценить тысячу лет русской чистой, искренней веры в Христа, самоотверженный опыт русского монашества и бессмертный подвиг святых отцов, таких как преподобный Серафим Саровский.

Вопрос из зала: «А стоит ли бередить такие больные темы в наше нелегкое время?».

Ответ автора: «Если что-то разделяет, надо это исцелять (от слова «целое»). Если боль не исцелять, она может стать причиной смерти».

Вопрос из зала: «Как исцелить единый русский мир, живущий до Христа и при Нем? Как превратить вражду в единодушие, гнев в благодарность, раны в опыт, уязвимость в силу?».

Ответ автора: «Без страха, без враждебности, с любовью».

Об авторе

Максим Николаевич Якуба
Автор романа «Аслан и Радмила» и курса о духовных традициях Индии с честными дипломами преподавателя теологии, арт-терапевта и переводчика с английского
уаmах@уаkubаmах.ru
+7 977 Ч58 IЧ 5Ч
Напишите мне
Напишите мне
Прочту не сразу
Тележечка
Вэкашечка
Отвечу сразу