Аслан и Радмила
Тема отношений
человека с миром
Любой поддержке рад всегда. Вопросам тоже. Шлём сюда:
МАКС ЯКУБА
В стол не пишу — творю и дарю.
Получите свой экземпляр в подарок.
Тема отношений
человека с собой
Тема отношений
человека с Богом
Роман о свободе вероисповедания [18+]

Макс Якуба

Пару слов от автора
Друзья, привет! Предисловие читайте ниже.

Это мой первый роман. Приглашаю писать его вместе. Формы вашего участия три: краудфандинг (реквизиты пришлю по запросу), бета-тестирование отрывков и моральная поддержка ☺

Сейчас готово около 9% целевого объёма. Хотите пожертвовать автору на молоко с мёдом или быть пробным читателем — пишите в телегу или вк.

Рад и благодарен любому участию. Всех люблю.
Посвящается матерям простого и мудрого, милосердного и бесстрашного
русского народа, который однажды спас человечество от коричневой чумы.
Бог знает, сколько еще раз и от чего суждено спасти человечество этому народу.
Ведь собственное спасение он видит только в одном — жертвовать собой
как мельчайшей неделимой частицей ради наивысшего, необъятного,
непостижимого Целого. Так мама научила.

Предисловие

«Каждому гарантируется свобода [...]

выбирать, иметь и распространять

религиозные и иные убеждения

и действовать в соответствии с ними».

Статья 28 Конституции Российской Федерации



«Мы должны сделать всё, чтобы помочь молодёжи

пронести через всю жизнь и передать своим детям

любовь и уважение к Отечеству, его героям,

истории и культурному наследию».

В. В. Путин 25.03.2025, Москва



Принято думать, что личная жизнь — это дом, хобби, семья, друзья, любовь... Такая грань личной жизни как вера редко приходит на ум, ведь она самая интимная: мой внутренний мир, мои отношения с собой и с тем, во что или в кого верю.

Право человека на свободу вероисповедания прописано в Конституциях многих стран, но попытки правящих элит регулировать общественную сферу духовных ценностей, религиозных традиций, эзотерических знаний, мистических опытов и оккультных практик были, есть и будут всегда. Отсюда — термин «охота на ведьм».

Насколько эти попытки оправданы с морально-этической точки зрения? Зависит от цели: подчинить или защитить? Государство обязано защищать граждан от мошенников и экстремистов, но насколько компетентны исполнители?

Если суд посадил за решетку настоящего сатаниста-маньяка, или неонациста в татуировках горящих церквей, или лукавого продавца личной харизмы в упаковке «мышления миллионера» — вопросов нет. Низкий поклон судебной власти.

Но когда ведущие ТВ, политологи, социологи и прочие официальные лидеры мнений по заказу сверху клеймят бизнес-сообщество тоталитарной сектой, астрологию шарлатанством, язычество сатанизмом и т. п., как они звучат и выглядят в этот момент? В лучшем случае, как «наваристые» невежды. В худшем — как охотники на ведьм.

Когда «творческие тандемы» ученых и пастырей изобретают новые науки типа деструктологии и сектоведения, и вводят новые термины типа «магические услуги» — это не охота на ведьм? Ведь под такой термин при желании можно сгрести не только ведьм, тарологов, ченнелинг, осознанные сновидения и подобные ниши, где лукавых явно больше, чем честных мастеров, но и такие древние традиции, как Аюрведа и Джйотиш, йога и медитация, Васту и Фэн Шуй, нумерология, гомеопатия, иглоукалывание, цигун, ушу...

Даже психологию с ассоциативными картами можно туда сгрести — вообще все, что угодно (точнее не угодно). Кроме «магических услуг» священника. Это уже охота на ведьм или еще нет? Когда начнем жечь неугодные книги, и на этих кострах — астрологов, игропрактиков и инструкторов по йоге?

В этой извечной борьбе за человеческую душу, за сознание обывателя, за чистоту его веры решающим фактором всегда было одно — личность дознавателя (инквизитора).

Кто этот представитель власти, отвечающий за порядок в сфере духовных ценностей? Безграмотный и бездушный чинуша, тупо исполняющий директивы сверху? Садист, смакующий боль человека, которого не понимает и поэтому жутко боится?

Или это чуткий, любознательный исследователь, живущий без страха и враждебности, по принципу «век живи — век учись»? Он раб догм, или открыт новому? Любит только свою рубаху или весь свой народ, и всё человечество с его незапамятной, красивой, не обезьяньей историей?

«Аслан и Радмила» — роман об офицерах межведомственной группы СВР и ФСБ по борьбе с идеологическими диверсиями. В 2027 году работа по линии религиозных, эзотерических, оккультных организаций и националистических групп приводит их под прикрытием легенды о коммерческой деятельности в подконтрольную недругам Одессу.

Рискуя жизнью и общаясь о том, как связаны служба и дружба, война и любовь, наука и чудо, знание и вера, закон и свобода, герои решают три уровня задач:

Оперативная задача — путем вербовки причастных лиц или прямым проникновением в одесскую штаб-квартиру MI6 извлечь с внутреннего сервера базу данных действующей в России террористической организации «Гамаюн» и смежные данные, включая каналы финансирования новой праворадикальной партии «Велесова Русь» и ее связи с MI6 и ЦРУ.

Тактическая задача — путем выявления агентов организации «Гамаюн» в кадровом составе объектов стратегической инфраструктуры, оборонпрома, и в коридорах всех уровней власти предотвратить подготовку и реализацию терактов и попытку госпереворота в 2030 году.

Стратегическая задача — устранить предпосылки масштабного гражданского конфликта между паствой РПЦ и сторонниками языческого мировоззрения путем разработки совместно с РАН мер реабилитации, реанимации и расширения научных исследований (в области истории, археологии, антропологии, этнографии) дохристианского периода развития народов славянской языковой группы для включения результатов в сферы образования и культуры.

Возможно, кто-то уже напрягся: «Какое дохристианское развитие? Нас этому не учили. Что за антинаучная ересь? Очередная альтернативная история неоязычников и антисемитов?».

Но гусли не мог сваять и освоить немытый дикарь. Буквица не просто азбука, а мир глубоких онтологических смыслов. Упоминания о Гиперборее многократны: от античных Аристотеля и Плиния до средневекового Меркатора. И сказки о летающих городах и кораблях, жар-птицах и коврах-самолетах существуют. А сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

И несмотря на то, что христианство для Руси — религия заморская, поскольку пришла буквально из-за моря, никто не сможет (даже если очень захочет) обесценить тысячу лет русской чистой, искренней веры в Христа, самоотверженный опыт русского монашества и бессмертный подвиг святых отцов, таких как преподобный Серафим Саровский.

Вопрос из зала: «А стоит ли вообще трогать больные темы?».

Ответ автора: «Если что-то разделяет, это надо исцелять (от слова «целое»). Если боль не исцелять, она может стать причиной смерти».

Вопрос из зала: «Как исцелить единый русский мир, живущий до Христа и при Нем? Как превратить вражду в единодушие, гнев в благодарность, раны в опыт, уязвимость в силу?».

Ответ автора: «Без страха, без враждебности, с любовью».

Об авторе

Максим Николаевич Якуба
Автор романа «Аслан и Радмила» и курса о духовных традициях Индии с честными дипломами преподавателя теологии, арт-терапевта и переводчика с английского
уаmах@уаkubаmах.ru
+7 977 Ч58 IЧ 5Ч
Напишите мне
Напишите мне
Прочту не сразу
Тележечка
Вэкашечка
Отвечу сразу